Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа № 16»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16»

629303, Россия, ЯНАО, г.Новый Уренгой,
микрорайон Мирный, 5/4, тел:+7(3494) 25-76-07

Авторизация
Регистрация Забыли пароль?
Поиск по сайту:  
 

Службы сопровождения

Деятельность социально-психологической службы

Образовательное учреждение должно особое внимание уделить защите прав и интересов ребенка, создавая необходимые условия для социальной адаптации в обществе. С каждым годом разрабатываются и внедряются в образовательный процесс новые, более совершенные методики воспитания и образования. В связи с этим возникла острая потребность в развитии социально-педагогической службы по оказанию помощи детям и подросткам, семье, педагогам, как субъектам воспитательного пространства в целом.

 

Цель работы службы

Сопровождение процесса социально-психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в общеобразовательной школе.

 

Задача службы

  • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса учащихся и динамики их  психического развития в процессе обучения в школе,
  • посредничество между личностью учащегося и его семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами,
  • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учащихся.

 

Методы  и формы работы

  • беседы: индивидуальные, групповые;
  • проведение конференций, семинаров, «круглых столов», чтений, выставки работ;
  • возрастно-индивидуальное консультирование;
  • психологические тренинги общения;
  • профилактические беседы;
  • родительские собрания;
  • классные и общешкольные конференции;
  • родительские всеобучи.

 

При социально-психологическом сопровождении детей акцент делаем на развитие познавательной активности и навыков общения, а в сопровождении родителей обращаем внимание на отношение к ребенку, школе, образованию и воспитанию. В случае социально-психологического сопровождения учителей, работа идет в направлении повышения профессионального мастерства, социально-психологической компетенции педагога.

Назначение   социальной работы – это помогать, восстанавливать взаимовыгодное взаимодействие между личностью и обществом для улучшения жизни каждого. Исходя из этого школа никогда не оставляла без внимания работу с семьей и социальным окружением своих учеников. Поэтому самое главное в социально-педагогической деятельности - это тесный контакт, сотрудничество, взаимопонимание с родителями, а наша специфика  дает наибольшую возможность для осуществления поставленной перед нами цели.  

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

 

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПЕДАГОГ

Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни.

Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных, профессиональных ролях: в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; в качестве исследователя проблем социального развития детей.

Деятельность социального педагога является важным компонентом воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальном развитии. Социальный педагог является субъектом (носителем) социально-педагогической деятельности, объектом которой является двусторонний социально-педагогический процесс: процесс социального становления личности и процесс создания педагогически целесообразной среды.

Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка. В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и их семей.

 

 ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ 

 

 

Специфика профессиональной деятельности

социального педагога

Содержание практической деятельности социального педагога можно представить как реализацию различных социальных ролей: посредника, защитника, наставника, помощника, эксперта, советчика, общественного деятеля, друга, психотерапевта, исследователя.

Чаще всего социальный педагог выполняет роль «посредника», связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о нравственном, физическом и психическом здоровье населения. В роли «посредника» социальный педагог содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением («третейский судья»), влияет на реализацию государственной социальной политике в конкретном районе.

Социальный педагог выполняет роль «защитника» интересов, законных прав ребенка, его семьи, представляет права ребенка в суде, добивается справедливости в решении спорных вопросов, организует совместную деятельность детей и взрослых по защите прав ребенка. Роль «наставника» предполагает осуществление психолого-педагогического сопровождения семьи, заботу о психическом, физическом и нравственном здоровье ребенка, своевременном разрешении возникающих проблем. В качестве «эксперта» социальный педагог осуществляет своеобразную постановку социального диагноза, определяет оптимальную совокупность методов эффективного взаимодействия педагогов, родителей, представителей общественных организаций и ребенка, имеющего проблемы в социальной жизни. Социальный педагог в роли общественного деятеля – поддерживает, развивает, возглавляет социальные инициативы граждан, направленные на оздоровление окружающей среды.

Таким образом, успешная реализация социальным педагогом ведущих функций и социальных ролей позволит создать условия, при которых усиливается способность ребенка по мере взросления отстаивать право на неприкосновенность внутреннего мира собственной личности, способность противостоять невзгодам жизни и самому оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Родителям

О наркотических веществах   

О взаимоотношениях с детьми    

Один час твоего времени     

О семейных отношениях      

Памятка по противодействию экстремизму     

Воспитание ненасилием в семье     

Анкета родителям о суициде 

Памятка по профиликтике суицида

Памятка о взаимоотношениях с детьми

Памятка о наркотиках

Родителям о наркотиках

Советы по предупреждению суицида

Признаки, предупреждающие о возможности суицида

Как не допустить суицид?

Информационный буклет "Скажи наркотикам - нет!"

Доверяйте себе и проверяйте ребенка!

Что же такое трудные дети?

Суицид

Профилактика суицидального поведения

Буклет  "Сообщи, где торгуют смертью"

Трудный ребенок

Как поговорить с ребенком о ВИЧ?

 

 

Обучающимся

Безопасное использование Интернета

Если ты попал в опасную ситуацию

Телефон доверия

Где искать помощи?

О наркотиках

Мифы о наркотиках

О пивном алкоголизме

Об ответственности несовершеннолетних

Информационный буклет "Скажи наркотикам - нет!"

Правовые последствия употребления наркотических веществ

Имею право знать!

 

 

Педагогам

 

Информационный буклет "Скажи наркотикам - нет!"

Классный час для 1-4 классов  "Кто нас защищает?"

Детские вопросы - взрослые ответы 

ПСИХОЛОГ

ПСИХОЛОГ

ШКОЛЬНЫЙ  ПСИХОЛОГ 

Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.

Каждый любящий родитель заботится о всестороннем развитии своего ребенка, тревожась по любому поводу и часто сталкиваясь с трудностями, которые не в состоянии решить сам.

Помощь психолога очень важна в этот период, ведь именно в школьном возрасте закладывается основа будущего человека, его черты характера и привычки.

Взрослым непонятны бурные реакции на окружающих или, наоборот, беспричинная вялость и сонливость, а плохой аппетит и подавленное настроение тут же сменяется необъяснимой агрессией и неконтролируемым поведением. Как же понять в чем причина? Откуда возникают такие проблемы? Психологическая помощь детям заключается именно в поиске ответов на такие вопросы и путей решения существующих проблем.

Основной целью педагога - психолога, работающего в школе, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное

Основными направления деятельности педагога-психолога являются:

1.Психологическая диагностика

2.Психологическая коррекция

3.Психологическое консультирование

4.Психологическое просвещение

6.Организационно-методическая работа

Итак, задача психологической диагностики— дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также учителям и родителям. Психодиагностическая работа в школе ведется по следующим направлениям:

диагностика познавательной сферы (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, адаптация  к школе);

·         диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми).

В процессе диагностики психолог также изучает отношения в детском коллективе, помогая воспитателям в организации работы с конкретными детьми.

Психологическая коррекция с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и учителей, по наблюдениям психолога.

Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее.

С учетом особенностей развития каждого учащегося педагог - психолог строит психокоррекционную работу в следующих направлениях:

Эмоционально-волевая сфера: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, неуверенность в себе;

Коммуникативная сфера: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;

Познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия).

Специфика психологического консультирования состоит в том, что оно сосредотачивается на решении проблем.

Задача психологического консультирования – максимально содействовать психическому и личностному развитию каждого ребенка.

Педагоги и родители так же имеют право получить консультацию у школьного психолога.

Под психологическим просвещением понимается приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснять результаты диагностических исследований; формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности.

ГРАФИК-ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ НА 2018/2019 уч.год

ЛОГОПЕД

Широко распространено мнение, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • Развитие связной речи;
  • Накопление и совершенствование словаря;
  • Развитие физического и речевого слуха;
  • Развитие грамматической стороны речи;
  • Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • Коррекция произношения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • Профилактика и исправление нарушений письма и чтения;
  • Развитие психических процессов;
  • Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать, быть понимаемым,  целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима  своевременная квалифицированная систематическая помощь учителя-логопеда.

 В первую очередь, в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала.

Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 - 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут, групповых – 40 минут. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. Расписание логопедических занятий составлено таким образом, чтобы каждая группа учеников занималась 2-3 раза в неделю.

Логопедические занятия проводятся в соответствии с современными принципами и технологиями коррекционной педагогики и психологии в рамках ФГОС. На занятиях преобладает диалогическая форма общения, дифференцированный подход в обучении учащихся с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей, ориентировка на зону ближайшего развития ученика.

В течение учебного года родители и учителя могут получить квалифицированную консультацию учителя-логопеда.

Консультации учителя-логопеда осуществляются в кабинете 405.

Необходима предварительная запись по телефону +7 (9297561630.

Copyright © Школа №16, 2016
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit