Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа № 16»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16»

629303, Россия, ЯНАО, г.Новый Уренгой,
микрорайон Мирный, 5/4, тел:+7(3494) 25-76-07

Авторизация
Регистрация Забыли пароль?
Поиск по сайту:  
 

Службы сопровождения

Деятельность социально-психологической службы

Образовательное учреждение должно особое внимание уделить защите прав и интересов ребенка, создавая необходимые условия для социальной адаптации в обществе. С каждым годом разрабатываются и внедряются в образовательный процесс новые, более совершенные методики воспитания и образования. В связи с этим возникла острая потребность в развитии социально-педагогической службы по оказанию помощи детям и подросткам, семье, педагогам, как субъектам воспитательного пространства в целом.

 

Цель работы службы

Сопровождение процесса социально-психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в общеобразовательной школе.

 

Задача службы

  • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса учащихся и динамики их  психического развития в процессе обучения в школе,
  • посредничество между личностью учащегося и его семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами,
  • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учащихся.

 

Методы  и формы работы

  • беседы: индивидуальные, групповые;
  • проведение конференций, семинаров, «круглых столов», чтений, выставки работ;
  • возрастно-индивидуальное консультирование;
  • психологические тренинги общения;
  • профилактические беседы;
  • родительские собрания;
  • классные и общешкольные конференции;
  • родительские всеобучи.

 

При социально-психологическом сопровождении детей акцент делаем на развитие познавательной активности и навыков общения, а в сопровождении родителей обращаем внимание на отношение к ребенку, школе, образованию и воспитанию. В случае социально-психологического сопровождения учителей, работа идет в направлении повышения профессионального мастерства, социально-психологической компетенции педагога.

Назначение   социальной работы – это помогать, восстанавливать взаимовыгодное взаимодействие между личностью и обществом для улучшения жизни каждого. Исходя из этого школа никогда не оставляла без внимания работу с семьей и социальным окружением своих учеников. Поэтому самое главное в социально-педагогической деятельности - это тесный контакт, сотрудничество, взаимопонимание с родителями, а наша специфика  дает наибольшую возможность для осуществления поставленной перед нами цели.  

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

 

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПЕДАГОГ

Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни.

Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных, профессиональных ролях: в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; в качестве исследователя проблем социального развития детей.

Деятельность социального педагога является важным компонентом воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальном развитии. Социальный педагог является субъектом (носителем) социально-педагогической деятельности, объектом которой является двусторонний социально-педагогический процесс: процесс социального становления личности и процесс создания педагогически целесообразной среды.

Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка. В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и их семей.

 

 ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ 

 

 

Специфика профессиональной деятельности

социального педагога

Содержание практической деятельности социального педагога можно представить как реализацию различных социальных ролей: посредника, защитника, наставника, помощника, эксперта, советчика, общественного деятеля, друга, психотерапевта, исследователя.

Чаще всего социальный педагог выполняет роль «посредника», связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о нравственном, физическом и психическом здоровье населения. В роли «посредника» социальный педагог содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением («третейский судья»), влияет на реализацию государственной социальной политике в конкретном районе.

Социальный педагог выполняет роль «защитника» интересов, законных прав ребенка, его семьи, представляет права ребенка в суде, добивается справедливости в решении спорных вопросов, организует совместную деятельность детей и взрослых по защите прав ребенка. Роль «наставника» предполагает осуществление психолого-педагогического сопровождения семьи, заботу о психическом, физическом и нравственном здоровье ребенка, своевременном разрешении возникающих проблем. В качестве «эксперта» социальный педагог осуществляет своеобразную постановку социального диагноза, определяет оптимальную совокупность методов эффективного взаимодействия педагогов, родителей, представителей общественных организаций и ребенка, имеющего проблемы в социальной жизни. Социальный педагог в роли общественного деятеля – поддерживает, развивает, возглавляет социальные инициативы граждан, направленные на оздоровление окружающей среды.

Таким образом, успешная реализация социальным педагогом ведущих функций и социальных ролей позволит создать условия, при которых усиливается способность ребенка по мере взросления отстаивать право на неприкосновенность внутреннего мира собственной личности, способность противостоять невзгодам жизни и самому оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Родителям

О наркотических веществах   

О взаимоотношениях с детьми    

Один час твоего времени     

О семейных отношениях      

Памятка по противодействию экстремизму     

Воспитание ненасилием в семье     

Анкета родителям о суициде 

Памятка по профиликтике суицида

Памятка о взаимоотношениях с детьми

Памятка о наркотиках

Родителям о наркотиках

Советы по предупреждению суицида

Признаки, предупреждающие о возможности суицида

Как не допустить суицид?

Информационный буклет "Скажи наркотикам - нет!"

Доверяйте себе и проверяйте ребенка!

Что же такое трудные дети?

Суицид

Профилактика суицидального поведения

Буклет  "Сообщи, где торгуют смертью"

 

 

Обучающимся

Безопасное использование Интернета

Если ты попал в опасную ситуацию

Телефон доверия

Где искать помощи?

О наркотиках

Мифы о наркотиках

О пивном алкоголизме

Об ответственности несовершеннолетних

Информационный буклет "Скажи наркотикам - нет!"

Правовые последствия употребления наркотических веществ

Имею право знать!

 

 

Педагогам

 

Информационный буклет "Скажи наркотикам - нет!"

Классный час для 1-4 классов  "Кто нас защищает?"

Детские вопросы - взрослые ответы 

ПСИХОЛОГ

ПСИХОЛОГ

ШКОЛЬНЫЙ  ПСИХОЛОГ 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

 

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

 

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

3.  Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

 

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

Педагогами-психологами проводятся занятия с обучающимися, способствующие развитию познавательных процессов, коммуникативных навыков, профессионального самоопределения, личностного роста.

ЛОГОПЕД

ЛОГОПЕД

Согласно инструктивному письму Министерства образо­вания РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», логопедический пункт создаётся в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи в формировании предпосылок к усвоению общеобразовательных программ учащимся,  имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Основанием для зачисления ребенка на логопункт служит наличие у него следующих дефектов: общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонематического недоразвития речи; нарушений чтения и письма, обусловленных различными причинами.

Зачисление осуществляется на основе обследования речи, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов речи.

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью речевого нарушения.

Ответственность за обязательное посещение занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и родители учащихся.

 

 

Copyright © Школа №16, 2016
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit