Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа № 16»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16»

629303, Россия, ЯНАО, г.Новый Уренгой,
микрорайон Мирный, 5/4, тел:+7(3494) 25-76-07

Авторизация
Регистрация Забыли пароль?
Поиск по сайту:  
 

Образовательная деятельность детей с ОВЗ

Создание специальных условий

для оказания ранней помощи детям-инвалидам,

детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям

МБОУ СШ № 16 осуществляет образовательную деятельность, адресованную обучающимся, имеющим различные виды нарушений. Для этого необходим комплексный психолого-медико-педагогический подход к организации учебного процесса и коррекционной работы.

 

Программа коррекционной работы содержит следующие разделы

(психолого-педагогическое сопровождение):

I.     Характеристика обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

 

II.  Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих трудности в обучении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает:

  • диагностику когнитивно-познавательной сферы личности, педагогические наблюдения;
  • разработку и написание индивидуальных образовательных планов (ИОПов) детям с ОВЗ;
  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения;
  • конкретную психолого-педагогическую помощь ребенку.

Основными направлениями работы службы сопровождения (в течение года)

  1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности учащихся.
  2. Аналитическая работа.
  3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса — проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).
  4. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.
  5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).
  6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).

 

III.   Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

Обучение инклюзивных детей ведется в соответствии с индивидуальным учебным планом, рассмотренным на ПМПк.

Виды коррекционной работы с обучающимся:

Групповые и индивидуальные логопедические занятия

  • Занятия направлены на коррекцию нарушений устной и письменной речи.
  • Расписание и продолжительность работы зависит от заключения РПМПК.

Индивидуальные психологические коррекционно-развивающие занятия

  • Занятия направлены на развитие познавательной активности и познавательных процессов, коррекцию эмоционально-волевой сферы обучающегося.

 

IV.  Мониторинг динамики развития обучающегося, его успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировка коррекционных мероприятий.

Мониторинг динамики развития обучающегося, его успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий осуществляет школьный психолого-медико-педагогический консилиум. Он проводится 2 раза в год (январь, май).

 

V.    Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Все педагогические работники школы работающие с детьми с ОВЗ прошли курсы повышения квалификации.
  2. Обеспечение учебно-методической литературой, используемой для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов находится на должном уровне.
  3. Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:
        • логопедический кабинет;
        • психологический кабинет;
        • медицинский кабинет;
        • ТСО.

 

VI.    Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.

В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы рассматриваются:

  • динамика индивидуальных достижений обучающегося с ОВЗ по освоению предметных программ;
  • создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для ребенка с ОВЗ (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий);
  • увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимся с ОВЗ;
  • сравнительная характеристика данных медико-психологической и педагогической диагностики учащихся с ОВЗ на разных этапах обучения;
  • количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ;
  • другие соответствующие показатели.

 

Реализация программы позволит организовать процесс обучения лиц с ОВЗ по замкнутой схеме: планирование - учебный процесс - контроль - анализ - коррекция. Это позволит оперативно корректировать действия непосредственно на стадиях учебного процесса, а не по конечным результатам.

Каждый ребѐнок может научиться всему!

Конечно, для этого необходимо разное количество времени и усилий и со стороны ученика, и со стороны учителя.

Но педагог не может сомневаться в возможности достижения результата каждым учеником!

Copyright © Школа №16, 2016
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit