Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа № 16»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16»

629303, Россия, ЯНАО, г.Новый Уренгой,
микрорайон Мирный, 5/4, тел:+7(3494) 25-76-07

Авторизация
Регистрация Забыли пароль?
Поиск по сайту:  
 

Образовательные стандарты

 

Достоинством стандарта второго поколения является конкретизация приоритетной цели образования: обобщенный результат освоения обучающимися ООП НОО представлен как сплав личностных, метапредметных и предметных требований к младшему школьнику, завершившему обучение в начальной школе.

 

В нашем образовательном учреждении внедрение ФГОС осуществляется на уровне начального общего образования с 2011 года. Опыт  первых лет реализации ФГОС позволяет сделать вывод,  что такого рода реформирование способствует позитивным изменениям на уровне начального общего образования.

 

С сентября 2014/2015 учебного года все обучающиеся начальных классов перешли на новые образовательные стандарты.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Документы

"О внесении изменений"  Приказ № 1643 от 29.12.2014

 

 

С сентября 2015/2016 учебного года перешли на новые образовательные стандарты и обучающиеся основного общего образования.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Документы

"О внесении изменений"  Письмо № 801-15-01/3635 от 31.03.2015

 

 

Письмо Минобрнауки России

"О направлении рекомендаций"  Письмо № 08-1228 от 07.08.2015

 

 

Организация внеурочной деятельности в МБОУ СШ №16

 

Внеурочная деятельность в вопросах и ответах

 

 

Цель и задачи ВД основного общего образования МБОУ СШ №16

 

Модель организации внеурочной деятельности (ВД)

ООП реализуется образовательным учреждением через Урочную и Внеурочную деятельность. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».   ВД представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (в первую очередь личностных и метапредметных), на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления спектра занятий, направленных на развитие детей.

Цель ВД:  создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи ВД:

  • Создание условий для успешной адаптации обучающихся в школе.
  • Выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; развитие творческих способностей, получение опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
  • Закрепление и создание условий для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.
  • Усиление педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время, оказание помощи в «поисках себя».
  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с коллективами учреждений ДОД, культуры, физической культуры и спорта, семьями обучающихся.

На основе пакета нормативных материалов по организации ВД в рамках введения ФГОС в школе  разработана Модель организации ВД.  Вместе с Моделью в школе разработаны Положение о ВД, план работы по организации ВД, около 40 модифицированных программ ВД, памятки и инструкции для педагогов

Формы занятий по внеурочной деятельности значительно отличаются от форм классно-урочных (клубы, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, соревнования, поисково-исследовательские проекты, игровые лаборатории, др.) и требуют от педагогов владения современными технологиями и методами воспитания: технологией диалога, сотрудничества, проблемных ситуаций, педагогических ситуаций, игровыми технологиями, проблемно-ценностной дискуссией, сюжетно-ролевой продуктивной игрой, социально-образовательным проектом, ИКТ и другими. Компонентами модели ВД являются: творческие лаборатории, школьные дела: инновационный проект «Классный час в Нашей Новой Школе» и традиционные школьные мероприятия «Годового Круга Событий и Дел». Подготовка к участию и участие в данных проектах позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами и склонностями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д., старается раскрыть у обучающихся организаторские, творческие, коммуникативные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка.

По количеству участников в организации ВД в нашей школе задействованы ресурсы ОУ. По распределенности во времени - Модель Линейная, т.е. распределение часов внеурочной деятельности происходит равномерно в течение учебного года, еженедельно.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное:

  

Планируемые результаты освоения программ ВД

Метапредметные результаты:

·                    Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- принимать участие в работе парами и группами; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении  проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- воспринимать различные точки зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-  использовать в общении правила вежливости.

·                    Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); понимать знаки, символы, модели, схемы;

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

·                    Регулятивные УУД:

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную  задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

 - составлять план решения  проблемы совместно с учителем;

 - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

-осуществлять  контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий.

 

Личностные результаты:

·         сформированность у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости; воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу;

·         уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

·         этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

·         гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества;

·         развитие любознательности и формирование интереса к учению;

·         развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

·         развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы;

·         воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;

·         развитие навыков сотрудничества в  исследовательской и проектной деятельности.

·         ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

·         знание основных моральных норм поведения.;

  • чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки, др.

 

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1.Самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

2.Смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

3.Морально этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

 

Предполагаемые воспитательные результаты реализации программ ВД:

 

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о фашизме и механизмах влияния фашистской идеологии на массовое сознание; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

 

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

 

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Таким образом, ВД направлена на достижение воспитательных результатов:

  • Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям.
  • Получение обучающимися опыта приобретения ими социального опыта.
  • Самостоятельное общественное действие.

 

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

Цель и задачи внеурочной деятельности начального общего образования МБОУ СШ №16

 

Внеурочная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса  в МБОУ СШ № 16, осуществляется по важнейшим напрвлениям развития личности школьника с учетом пожелания обучающихся и их родителей. В школе созданы хорошие условия для выбора обучающимися широкого спектра внеурочных занятий, на весь период обучения на этапе начального общего образования. Благоприятную среду для воспитания патриотизма, любви к историческому прошлому и настоящему нашей Родины создают постоянная и тесная связь с Советом ветеранов  МО г. Новый Уренгой и школьный музей «Хранители воинской славы». С учетом особенностей образовательного учреждения внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

  • спортивно -оздоровительное
  • духовно-нравственное и гражданско-патриотическое
  • художественно-эстетическое
  • научно-познавательное
  • проектно - исследовательское

На каждое направление на всех параллелях с 1 по 4 классы отводится по одному  часу в неделю (всего 5 часов).

 

В соответсвии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность осуществляется в рамках воспитательной работы и является неоъемлемой частью всего образовательного процесса в целом. Приоритетные направления воспитательной работы и внеурочной деятельности осуществляется через комлексно-целевые программы:

  • «Я – часть Отечества!»
  • «Здоровье и спорт»
  • «В мире прекрасного»
  • «Я – личность!»
  • «Открытие мира»
  • «Жизнь дана на добрые дела»

 

Цель организации внеурочной деятельности – создание воспитывающей среды, обеспечивающей: активизацию социальных и интеллектуальных интересов обучающихся; развитие здоровой, творчески растущей личности; формирование гражданской ответственности и правового самосознания; готовность к жизнедеятельности в социуме, формирование личности, способной на социально значимую практическую деятельность.

 

 

Задачи:

  • удовлетворить потребность обучающихся в содержательном досуге через качественное преобразование системы школьных мероприятий, переход на общешкольные «ключевые дела», реализуемые на основе проектов учащихся и педагогов;
  • создать условия для: выявления потенциальных возможностей и интересов обучающихся, оказания помощи в самореализации, гражданском становлении личности школьника; формирования межличностных отношений в классе, между обучающимися и педагогами; эффективной реализации комплексных целевых программ, реализуемых в образовательном учреждении на этапе начального общего образования;
  • повысить результативность работы по профилактике заболеваемости учащихся и привитию норм здорового и безопасного образа жизни.

 

Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется по концентрической системе и предусматривает усложнение видов и форм деятельности от Школы раннего развития «Филиппок» до 4 класса. 

 

 

Вся внеурочная деятельность и воспитательная работа  МБОУ СШ № 16 составляют единую систему воспитательной работы «Я – человек!»

 

 

 

 

Ожидаемые результаты выполнения программ внеурочной деятельности на первой ступени начального общего образования предполагают три уровня:

 

Комплексно-целевые программы внеурочной деятельности

 

 

Комплексно - целевая программа "Здоровье и спорт"

 

Цель: укрепление здоровья обучающихся, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, привлечение к занятиям спортом.

Ожидаемые результаты: укрепление здоровья обучающихся, предупреждение детского травматизма, частой заболеваемости, обеспечение полноценного физического развития, сформированность навыков соблюдения правил личной гигиены, правил здорового и безопасного образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно - целевая программа "В мире прекрасного"

 

Цель: формирование у обучающихся художественного и эстетического вкуса через коллективную творческую деятельность, формирование социальных знаний о нормах поведения в обществе, позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура).

Ожидаемые результаты: приобретение обучающимися первоначального опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; формирование  художественного и эстетического вкуса через коллективную творческую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно- целевая программа "Жизнь дана на добрые дела"

 

Цель: формировать представление об общественно полезной деятельности как неотъемлемой части  существования человека, развивать умение проектировать свою деятельность и доводить любое дело до логического завершения.

Ожидаемые результаты: сформированные навыки общественно полезной деятельности, плоды которой одинаково значимы как для самого обучающегося, производящего "продукт", так и для других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно - целевая программа "Я - часть Отечества!"

 

Цель: духовно - нравственное и гражданско - патриотическое воспитание обучающихся через воспитание гордости за свое Отечество, любви к родине,

к школе, родному краю, воспитание гражданина России.

Ожидаемые результаты: формирование высоконравственного,  творческого, компетентностного гражданина России, принимающего судьбу России как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно - целевая программа "Я - личность!"

 

Цель: формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, овладение знаниями, необходимыми для полноценного проживания повседневной жизни, успешной социализации в обществе.

Ожидаемые результаты: осознание обучающимися роли знаний в жизни человека, формирование познавательной активности и культуры умственного труду, социализация личности школьника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно - целевая программа "Открытие мира"

 

Цель: формирование первичных умений самостоятельной исследовательской деятельности, развитие личностных качеств младшего школьника.

Ожидаемые результаты: разработка проектных и исследовательских работ обучающихся в разных областях знаний, формирование опыта презентации исследований, публичных выступлений.

Вся внеурочная деятельность и воспитательная работа нашего образовательного учреждения составляют единую систему воспитательной работы "Я - человек!"

Copyright © Школа №16, 2016
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit