Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа № 16»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16»

629303, Россия, ЯНАО, г.Новый Уренгой,
микрорайон Мирный, 5/4, тел:+7(3494) 25-76-07

Авторизация
Регистрация Забыли пароль?
Поиск по сайту:  
 

Образование

РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание образования в МБОУ СШ № 16 определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основные образовательные программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами на уровне начального общего и основного общего образования; и федеральным компонентом государственного стандарта на уровне среднего общего образования.

МБОУ СШ № 16 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:

          начальное общее образование: 1-4 классы;

          основное общее образование: 5-9 классы;

          среднее общее образование: 10-11 классы.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Образовательные программы осваиваются в Учреждении, как правило, в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования, самообразования. При всех формах получения образования Учреждение вправе использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

Начальное общее образование: нормативный срок освоения – 4 года.

Основное общее образование: нормативный срок освоения - 5 лет.

Среднее общее образование: нормативный срок освоения - 2 года. 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня образования: 03 апреля 2027 года.

Основание: свидетельство о государственной аккредитации от 27.11.2015 № 850 серия 89А02 № 0000058.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года.

Нормативный срок освоения программы – 4 года.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основные задачи программы:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;
  • построение образовательного процесса, использование методик обучения, современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • создание условий для обучающихся, обеспечивающих успешную адаптацию выпускников дошкольных учреждений при поступлении в школу и выпускников первой ступени обучения при переходе на ступень основного общего образования;
  • воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Предполагаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы предусматривают реализацию задач всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; выявление и развитие способностей обучающихся через организацию разнообразных видов творческой и интеллектуальной деятельности; участие обучающихся их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №16

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения (далее - ООП ООО) в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку, цель и задачи реализации, принципы и подходы к формированию ООП ООО, планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО, общее положение, структуру планируемых результатов, личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты, планируемые результаты освоения, программ внеурочной деятельности, систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, общее положение, особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, условия и границы применения системы оценки.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий, примерные программы учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся «Твори добро», программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает: учебный план, план внеурочной деятельности, систему условий реализации ООП, кадровые условия реализации ООП ООО, психолого-педагогические условия реализации образовательной программы, финансово-экономические условия реализации ООП ООО, материально-технические условия реализации образовательной программы, информатизацию образовательного процесса, механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №16

 

 

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО ФКГОС) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (далее - ФКГОС), утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089, Уставом МБОУ СШ №16, Административным регламентом оказания муниципальной услуги «Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных организациях» (Постановление Администрации города Новый Уренгой № 39 от 14.02.2014 г.), на основе инновационного опыта школы, изучения образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15-18 лет.

ООП СОО (ФКГОС) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на освоение обязательного минимума содержания ООП, формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, дифференциацию обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных учебных планов в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями, обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Образовательная программа среднего общего образования ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

ООП СОО (ФКГОС) направлена на достижение следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Одним из базовых требований к содержанию образования на этом уровне является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическом и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Задачи образовательной деятельности на уровне среднего общего образования:

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися;
  • подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Условием достижения этой задачи является индивидуализация обучения, профильная подготовка на завершающем этапе обучения в средней школе на основе индивидуальных учебных планов. Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников - Единым государственным экзаменом.

Структура ООП СОО (ФКГОС) состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел включает: 

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки качества освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел включает: обязательный минимум содержания основной образовательной программы; программу воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования; календарный учебный график; социально-психологическое сопровождение обучающихся на уровне среднего общего образования; систему условий реализации основной образовательной программы.

Образовательная программа среднего общего образования МБОУ СШ №16 осваивается в очной форме. Программа реализуется на основе принципа дифференциации и обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Нормативный срок реализации ООП СОО (ФКГОС) - 2 года.

Образовательная программа среднего общего образования МБОУ СШ №16

 

Использование образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий проводится в дни неблагоприятных погодных условий и в период карантина.  

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ

 

АННОТАЦИИ  К  РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ  УЧЕБНЫХ  ПРЕДМЕТОВ

МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МО УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

МО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЖ

МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

МО УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ИЗО И МУЗЫКИ

МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

АННОТАЦИИ  К  РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

       1-4 КЛАССЫ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

       5 КЛАССЫ

       6 КЛАССЫ

       7 КЛАССЫ

       8 КЛАССЫ

       9 КЛАССЫ

 

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ЭЛЕКТИВОВ

Основное общее образование 

Среднее общее образование 

 

КОПИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ 

МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МО УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

МО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЖ

МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

МО УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ИЗО И МУЗЫКИ

МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования  и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных четвертей (для 1-9 классов) и полугодий (для 10-11 классов).

Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2), с учетом требований СанПиН и мнений участников образовательных отношений.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2019-2020 ГОД

 

ИЗМЕНЕННЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД (приказ директора МБОУ СШ №16 от 17.03.2020 № 61)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

План методической работы на 2019/2020 учебный год

Перспективный план повышения квалификации педагогов

Положение о педагоге - исследователе

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Из опыта работы МО учителей начальных классов "Технология критического мышления на уроках чтения"

Использование интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Работа с таблицами, как эффективный метод качественного усвоения знаний

План-конспект урока литературы в 9 классе по повести М.Булгакова "Собачье сердце"

Внеклассное мероприятие по английскому языку St.Patrick"day

Школьный музей - центр патриотического воспитания

Реализация историко - культурного стандарта через проектно - исследовательскую деятельность в рамках изучения истории родного края

Формирование познавательной активности обучащихся на уроках информатики в условиях внедрения системно - деятельностного подхода в образовательный процесс

 

 

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) - внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей (законных представителей) на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива АООП определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех педагогических работников, регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование, является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. В связи с тем, что АООП направлена на все субъекты образовательного процесса - обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) (вариант 6.1) разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

Целью реализации АООП НОО для обучающихся с НОДА является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования обучающимися с НОДА в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

Достижение поставленной цели требует за счет учета особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА решения следующих основных задач:

  • формирования общей культуры, духовно­нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья;
  • обеспечения планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;
  • развития личности обучающегося с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития.

Предполагаемые конечные результаты освоения АООП НОО предусматривают реализацию задач  детьми с ограниченными возможностями здоровья; выявление и развитие способностей обучающихся через организацию разнообразных видов творческой и интеллектуальной деятельности; участие обучающихся их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата (вариант 6.1)

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Название программы

 Срок освоения  

Количество детей

Финансирование

Основная образовательная программа начального общего образования

4 года

578

за счет средств бюджета

Основная образовательная программа основного общего образования

5 лет

518

за счет средств бюджета

Основная образовательная программа среднего общего образования

2 года

91

за счет средств бюджета

ИНФОРМАЦИЯ О ЯЗЫКАХ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ

Образовательная деятельность в школе осуществляется на русском языке.

В школе введено преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации – русского языка.

Выбор изучаемого языка по предмету «Родной язык» и языков обучения по предметам «Литературное чтение на родном языке», «Родная литература» осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приёме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

В рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ МБОУ СШ № 16 осуществляет преподавание и изучение иностранного языка (английский).

Изучение второго иностранного языка (немецкий, французский) в 2019-2020 учебном году введено на уровне основного общего образования за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Copyright © Школа №16, 2016
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit