Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа № 16»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16»

629303, Россия, ЯНАО, г.Новый Уренгой,
микрорайон Мирный, 5/4, тел:+7(3494) 25-76-07

Авторизация
Регистрация Забыли пароль?
Поиск по сайту:  
 

Методическая работа

Работа коллектива над единой методической темой является одной из коллективных форм деятельности.

Методическая работа организована как целостная система, т.к. весь педагогический коллектив работает над единой методической темой: «Повышение профес­сиональной компетентности педагогических работников как условие формирования качества образования в соответствии с ФГОС».

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Перед методической службой школы поставлена цель: повысить качество образовательных результатов обучающихся через повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.

Для ее реализации сформированы следующие направления работы и задачи:

  • организовать методическую работу педагогов, которая обеспечит высокий уровень усвоения программного материала обучающимися.
  • разработать программу по оказанию методической помощи педагогам в осуществле­нии проектной и научно-исследовательской работы с учащимися.
  • внедрить новые программы внеурочной деятельности, которые помогут развить проектные и исследовательские умения учащихся.
  • разработать и реализовать программу мониторинга успешности учителя, уровня его профессиональной компетентности, чтобы повысить результативность работы педагога.
  • внедрение методических комплексов, инновационных образовательных программ и технологий в реализации программы развития школы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Выделены важнейшие функции методической работы, которые нужно совершенствовать, создавая модель методической работы в школе:

  • приобретение и закрепление высокого статуса учителя в школе;
  • профессиональное самосохранение;
  • организация конкурентной среды и повышение конкурентоспособности учителя;
  • профессиональное развитие и самореализация, удовлетворение от работы;
  • решение профессиональных и личных проблем.

Преобразование педагогической деятельности, профессионального поведения нуждается в постоянной поддержке, в том числе методической. Поэтому методическая работа в МБОУ СШ № 16 имеет ряд особенностей:

  1. методическая работа строится на основе сочетания науки и практики.
  2. методическая работа носит перспективный характер, рассчитана на ряд лет и ведется по общешкольной тематике.
  3. методическая работа ведётся по основным направлениям разработанной и принятой к реализации программы развития школы на установленный период.
  4. сочетание коллективной и индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов с учетом их затруднений, потребностей, возможностей и необходимости для работы в данном образовательном учреждении.
  5. своевременная и целенаправленная помощь педагогам в профессиональном росте.

Научно-методическая деятельность школы  осуществляется  в соответствии с планом методической работы и  направлена на решение поставленных задач, педагогическое сопровождение  и поддержку учителя в его профессиональной деятельности в соответствии с  профессиональными потребностями, регламентируется локальными актами: «Положение о педагогическом совете», «Положение о научно- методическом совете», «Положение о методическом объединении учителей», «Положение о творческой группе учителей», «Положение о наставничестве», «Положение о предметных неделях».

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Реализация цели деятельности методической службы осуществляется по следующим направлениям:

Организационно-методическое

  • организация и согласование деятельности методического совета, методических объединений, творческих групп педагогов.
  • планирование и организация обучения педагогических работников на курсах повышения квалификации.
  • координация деятельности методического совета, социально-педагогической и психологической службы, библиотеки школы.
  • разработка планов подготовки Педагогических советов, научно-практических конференций педагогов и обучающихся, семинаров, круглых столов и т.д.
  • организационная и подготовительная работа по проведению аттестации педагогических кадров в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
  • организация, подготовка и проведение конкурсов,  школьного конкурса педагогического мастерства. Обеспечение подготовки педагогов к участию в профессиональных конкурсах.
  • планирование, организация и проведение методических семинаров, открытых уроков и педагогических мероприятий.
  • организация работы с молодыми и вновь прибывшими педагогами.

Информационно-аналитическое

  • Создание и систематическое обновление банка данных о педагогических кадрах школы.
  • Организация работы по изучению нормативно - правовой документации для организации образовательного процесса.
  • Создание и обновление банка данных о передовом педагогическом опыте педагогов школы.
  • Мотивация и стимулирование педагогических работников для создания портфолио, сбора и систематизации материалов для обобщения опыта работы.
  • Подготовка методических материалов для выступлений, публикаций.

Консультационная деятельность

Организация и проведение тематических и индивидуальных консультаций для педагогических работников.

Научно-методическая деятельность

  • Разработка проектов локальных нормативных актов, рекомендаций, программ наблюдений уроков и мероприятий.
  • Разработка предложений для Программы развития,  образовательных программ школы. Разработка основных направлений развития методической службы.
  • Разработка перспективной тематики педагогических советов, единых методических тем, тем по самообразованию учителей.
  • Работа по подготовке планов проведения, докладов, решений, выступлений на педагогических советах.
  • Стимулирование и организация участия педагогических работников в научно-практических конференциях, семинарах, проведении мастер-классов  различных уровней.
  • Координация инновационной деятельности школы.

Экспертно-диагностическая деятельность

  • Организация и проведение диагностики педагогических работников с целью выявления затруднений дидактического и методического характера.
  • Проведение  аналитических  исследований для составления отчета о результатах самообследования  школы.
  • Подготовка аналитических материалов для педагогических советов.

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В школе создана многоуровневая организационная структура управления, которая объединяет управляющие и управляемые подсистемы и их звенья, находящиеся во взаимодействии и, которые упорядочены взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления. Структура методической работы включает  методические объединения, творческие группы учителей, научное общество учащихся. Координирует работу научно-методический совет (НМС), в состав которого входят администрация школы, руководители МО, социально-психологическая служба (СПС).

Во главе методической службы стоит:

педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой;

научно-методический совет, который выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета проводятся один раз в месяц.

Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

  1. создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  2. координация работы методических объединений учителей-предметников;
  3. организация психолого-педагогических семинаров;
  4.  реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
  5. анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;
  6. определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;
  7. проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;
  8. утверждение адаптированных программ спецкурсов, факультативов.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

  • изучение образовательных стандартов по предметам;
  •  новые подходы к методической службе школы;
  • изучение особенностей базисного учебного плана с учетом построения многопрофильной адаптивной школы;
  •  организация подготовки к экзаменам;
  • организация работы в рамках эксперимента.

Научно-методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений (ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей математики и информатики, ШМО учителей русского языка и литературы, ШМО учителей иностранных языков, ШМО учителей естественных дисциплин, ШМО учителей общественных дисциплин, ШМО учителей физической культуры и ОБЖ, ШМО учителей технологии, музыки и ИЗО, ШМО классных руководителей).

Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы. На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами и их выполнение;
  • изучение нормативных документов;
  • вопросы методики преподавания предмета;
  • анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;
  • отчеты учителей по самообразованию;
  • вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся;
  •  работа с сильными и слабыми учащимися;
  • подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам;
  • исследовательская деятельность учителей и учащихся;
  •  вопросы по теме МО и др.

Ежегодно в школе организуются творческие группы учителей. Проблемы, над которыми они работают, выбираются исходя из задач педагогического коллектива.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Цели социально-психологической службы:

  1. Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития; социализации личности
  2. Достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

 Задачи:

  • Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные проблемы;
  • Повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с КДНиЗП, ОДН;
  • Активизация разъяснительной работы среди учащихся  и родителей по вопросам правопорядка;
  • Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» во внеурочное и каникулярное время; развитие самоуправления;
  • Обеспечение социальной защиты и прав несовершеннолетних. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и профессионального становления.

 Основные направления деятельности:

  • Организационные мероприятия
  • Работа с учащимися
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Работа в социуме
  • Взаимодействие с социальными партнёрами.

Формы методической работы в связи с внедрением ФГОС

тео­ретический семинар, семинар-практикум, тематический педа­гогический совет, мозговой штурм, тренинг, деловая игра, работа проблемных групп, педагогические мастерские,  обучение на собственных открытых уроках (взаимопосещение уроков), супервизии- мероприятия, проведенные учителем для коллег, самоанализ и самооценка (обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям).

Copyright © Школа №16, 2016
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit