Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа № 16»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16»

629303, Россия, ЯНАО, г.Новый Уренгой,
микрорайон Мирный, 5/4, тел:+7(3494) 25-76-07

Авторизация
Регистрация Забыли пароль?
Поиск по сайту:  
 

Методическая работа

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Выделены важнейшие функции методической работы, которые нужно совершенствовать, создавая модель методической работы в школе:

  • приобретение и закрепление высокого статуса учителя в школе;
  • профессиональное самосохранение;
  • организация конкурентной среды и повышение конкурентоспособности учителя;
  • профессиональное развитие и самореализация, удовлетворение от работы;
  • решение профессиональных и личных проблем.

Преобразование педагогической деятельности, профессионального поведения нуждается в постоянной поддержке, в том числе методической. Поэтому методическая работа в МБОУ СШ № 16 имеет ряд особенностей:

  • Методическая работа строится на основе сочетания науки и практики.
  • Методическая работа носит перспективный характер, рассчитана на ряд лет и ведется по общешкольной тематике.
  • Методическая работа ведётся по основным направлениям разработанной и принятой к реализации программы развития школы на установленный период.
  • Сочетание коллективной и индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов с учетом их затруднений, потребностей, возможностей и необходимости для работы в данном образовательном учреждении.
  • Своевременная и целенаправленная помощь педагогам в профессиональном росте.

Научно-методическая деятельность школы  осуществляется  в соответствии с планом методической работы и  направлена на решение поставленных задач, педагогическое сопровождение  и поддержку учителя в его профессиональной деятельности в соответствии с  профессиональными потребностями, регламентируется локальными актами: «Положение о педагогическом совете», «Положение о научно- методическом совете», «Положение о методическом объединении учителей», «Положение о творческой группе учителей», «Положение о наставничестве», «Положение о предметных неделях».

 

Реализация цели деятельности методической службы осуществляется по следующим направлениям:

Организационно-методическое

Организация и согласование деятельности методического совета, методических объединений, творческих групп педагогов.

Планирование и организация обучения педагогических работников на курсах повышения квалификации.

Координация деятельности методического совета, социально-педагогической и психологической службы, библиотеки школы.

Разработка планов подготовки Педагогических советов, научно-практических конференций педагогов и обучающихся, семинаров, круглых столов и т.д.

Организационная и подготовительная работа по проведению аттестации педагогических кадров в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Организация, подготовка и проведение конкурсов,  школьного конкурса педагогического мастерства. Обеспечение подготовки педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

Планирование, организация и проведение методических семинаров, открытых уроков и педагогических мероприятий.

Организация работы с молодыми и вновь прибывшими педагогами.

Информационно-аналитическое

Создание и систематическое обновление банка данных о педагогических кадрах школы.

Организация работы по изучению нормативно - правовой документации для организации образовательного процесса.

Создание и обновление банка данных о передовом педагогическом опыте педагогов школы.

Мотивация и стимулирование педагогических работников для создания портфолио, сбора и систематизации материалов для обобщения опыта работы.

Подготовка методических материалов для выступлений, публикаций.

Консультационная деятельность

Организация и проведение тематических и индивидуальных консультаций для педагогических работников.

Научно-методическая деятельность

Разработка проектов локальных нормативных актов, рекомендаций, программ наблюдений уроков и мероприятий.

Разработка предложений для Программы развития,  образовательных программ школы. Разработка основных направлений развития методической службы.

Разработка перспективной тематики педагогических советов, единых методических тем, тем по самообразованию учителей.

Работа по подготовке планов проведения, докладов, решений, выступлений на педагогических советах.

Стимулирование и организация участия педагогических работников в научно-практических конференциях, семинарах, проведении мастер-классов  различных уровней.

Координация инновационной деятельности школы.

Экспертно-диагностическая деятельность

Организация и проведение диагностики педагогических работников с целью выявления затруднений дидактического и методического характера.

Проведение  аналитических  исследований для составления отчета о результатах самообследования  школы.

Подготовка аналитических материалов для педагогических советов.

 

В школе создана многоуровневая организационная структура управления, которая объединяет управляющие и управляемые подсистемы и их звенья, находящиеся во взаимодействии и, которые упорядочены взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления. Структура методической работы включает  методические объединения, творческие группы учителей, научное общество учащихся. Координирует работу научно-методический совет (НМС), в состав которого входят администрация школы, руководители МО, социально-психологическая служба (СПС).

 

 

 

 

Во главе методической службы стоит:

педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой;

научно-методический совет, который выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета проводятся один раз в месяц.

 

Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  • координация работы методических объединений учителей-предметников;
  • организация психолого-педагогических семинаров;
  • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
  • анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;
  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;
  • проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;
  • утверждение адаптированных программ спецкурсов, факультативов.

 

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

  • изучение образовательных стандартов по предметам;
  • новые подходы к методической службе школы;
  • изучение особенностей базисного учебного плана с учетом построения многопрофильной адаптивной школы;
  • организация подготовки к экзаменам;
  • организация работы в рамках эксперимента.

 

Научно-методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе девять. Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы. На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами и их выполнение;
  • изучение нормативных документов;
  • вопросы методики преподавания предмета;
  • анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;
  • отчеты учителей по самообразованию;
  • вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся;
  • работа с сильными и слабыми учащимися;
  • подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам;
  • исследовательская деятельность учителей и учащихся;
  • вопросы по теме МО и др.

 

Ежегодно в школе организуются творческие группы учителей. Проблемы, над которыми они работают, выбираются исходя из задач педагогического коллектива.

Цель социально-психологической службы:

  • Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития; социализации личности
  • Достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

 

Задачи:

  • Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные проблемы;
  • Повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с КДНиЗП, ОДН;
  • Активизация разъяснительной работы среди учащихся  и родителей по вопросам правопорядка;
  • Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» во внеурочное и каникулярное время; развитие самоуправления;
  • Обеспечение социальной защиты и прав несовершеннолетних. Обеспечение социально-психологических условий для успешного
    обучения и развития личности, ее социализация и профессионального
    становления.

 

Основные направления деятельности:

  • Организационные мероприятия
  • Работа с учащимися
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Работа в социуме
  • Взаимодействие с социальными партнёрами.

 

 

Школьное  НОУ «Возрождение»

Цель:  раскрыть творческие способности обучающихся, привлечь их к научно – исследовательской деятельности.

Задачи:

  • выявление у обучающихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач.
  • выбор темы научно – исследовательской работы;
  • определение цели, задач данной работы;
  • формулировка гипотезы и методов её доказательства. 

 

Формы методической работы в связи с внедрением ФГОС

тео­ретический семинар, семинар-практикум, тематический педа­гогический совет, мозговой штурм, тренинг, деловая игра, работа проблемных групп, педагогические мастерские,  обучение на собственных открытых уроках (взаимопосещение уроков), супервизии- мероприятия, проведенные учителем для коллег, самоанализ и самооценка (обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям).

 

Copyright © Школа №16, 2016
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit